Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 20 мая 1994 г.

Страховщики любят страховать самолеты, но не любят выплачивать страховки
3195 просмотров

Рынок авиационного страхования переживает в настоящее время настоящий бум: почти все авиавладельцы в той или иной мере пользуются страховой защитой. Привлекают внимание к этому сектору страхового рынка и участившиеся в последнее время катастрофы, убытки от которых предстоит возместить российским страховым компаниям. Сегодня мы расскажем о наиболее популярном виде авиационного страхования — страховании «каско».

Каско — страхование собственно перевозочных средств: судов, самолетов, автомобилей, вагонов, цистерн и др.

Что считается полетом, определить не так просто

Строго говоря, страхование авиации началось в России около трех лет назад — вместе с появление частных владельцев авиатехники. Почти в то же время ряд авиационных предприятий и частных компаний специально для страхования авиационных рисков создали две фирмы — «Авикос» и «Афес». Связи с потенциальными клиентами до сих пор обеспечивают этим фирмам прочное место в авиационном страховании — по некоторым оценкам, на их долю приходится 60% всех застрахованных объектов. У прочих московских страховщиков, за исключением «Ингосстраха», «России», «АСКО-Москвы», «Лексгаранта» и недавно созданных «Тита» и «Авиационной страховой компании», страхование авиационных рисков носит случайный характер.
Большинство московских страховых компаний проводят страхование каско воздушного судна на условиях, близких к условиям «Ингосстраха», который, в свою очередь, многое позаимствовал у Lloyd`s. В то же время перечень рисков при страховании каско может существенно различаться. Обычно авиатехника страхуется от гибели и повреждений по любым причинам, в том числе вследствие поломки, дефекта или неисправности деталей и узлов или их износа. Разумеется, если все эти причины не повлекли за собой аварии воздушного средства, страховщик не оплачивает замену частей или ремонт. К исключениям из страхового покрытия всегда относятся случаи, когда воздушное средство использовалось в целях, не указанных в полисе, пилотирование проводилось не имеющими на это право лицами, грузоподъемность была превышена, не соблюдались правила навигации и требования безопасности.
При заключении договора о страховании нужно обязательно читать условия страхования и отмечать в страховом договоре те моменты, которые в этих условиях не отражены или сформулированы нечетко.
Обратите внимание на следующие обстоятельства. Некоторые компании не включают в объем своей ответственности риски, связанные с неисправностью двигателя. Проблемы могут возникнуть и с определением момента начала ответственности страховой компании: так, разбег самолета по взлетной полосе может считаться полетом, а может и не считаться. Некоторые страховщики считают началом полета момент отрыва самолета от земли, другие — момент убирания шасси. Такие же проблемы возникают и в отношении вертолетов: каждая компания по-своему решает вопрос, считается ли вертолет в полете, когда он стоит на земле, но вращается его винт.
Не лишним будет застраховать самолет не только во время полета или руления, но и с ответственность страховщика за риски на стоянке.

Ставки на российском рынке выравнялись

Несмотря на плохое состояние авиатехники и участившиеся в последнее время убытки, страховщики ведут довольно жесткую борьбу за клиента. И основным инструментом конкуренции здесь служит страховая ставка.

Тарифные ставки существенно различаются в зависимости от того, в какой валюте страхуется авиатехника. Тарифы на страхование каско отечественных воздушных судов на внутреннем рынке существенно ниже, чем те, которые предлагаются западными страховщиками. Вот почему страхование в валюте, которое обязательно требует привлечения западного страховщика (перестраховываются суммы свыше $3-5млн), обходится довольно дорого. Так, если стоимость страхования самолетов на внутреннем рынке составляет в среднем от 1,5 до 2,5% cтраховой суммы, то при перестраховании за рубежом она достигает 3-7%. Причиной столь высоких ставок большинство экспертов считает неосведомленность западных страховщиков о реальном уровне убыточности российской авиатехники, а также опасения, что клиенты часто не соблюдают требования безопасности полетов.

При страховании российских самолетов, срок эксплуатации которых превышает 7-8 лет, британские компании резко завышают ставки, а немецкие страховщики просто отказывают в страховании. Цену на страхование российской авиатехники на лондонском страховом рынке фактически объявляют два андеррайтера Lloyd`s: Syndicate 800/Hill Aviation и Zurich Re.

Ситуация со страховыми ставками на внутреннем рынке практически стабилизировалась. Если два-три года назад ставки при страховании авиатехники применялись самые разные и по одной и той же модели могли различаться от 1 до 5% страховой суммы, то сейчас тарифы разных компании уравниваются.

Ставки по основным моделям самолетов приведены в таблице. При ее составлении мы имели в виду, что техника страхуется на один год, страховой платеж уплачивается единовременно и не применяется возврат части уплаченного. Поквартальное внесение платежа (между прочим, такой порядок расчетов серьезно затрудняет размещение риска в перестрахование), так же, как и возврат части уплаченной суммы, значительно увеличивают страховую ставку.

Большинство солидных компаний сходятся в том, что стоимость страхования авиационных рисков в любом случае не может быть ниже полутора процентов страховой суммы. Самолеты сейчас стоят очень дорого (до 8-10 млрд рублей) и в любом случае их приходится перестраховывать. Поэтому если вам предлагают застраховать самолет дешевле чем за 1,5% страховой суммы, нужно обязательно убедиться в том, что риск будет перестрахован. Между прочим отметим, что перестраховочная комиссия — часть страхового платежа, которая возвращается перестраховщиками прямому страховщику — все время имеет тенденцию к увеличению. Если в начале 1993 года она редко превышала 15%, то сейчас вполне нормальным считается вернуть 20%.

Стоимость страхования спецсамолетов обычно превышает отметку в 2,5%, а страховка вертолетов стоит и того больше — 6-8%. Страхование авиатехники на время перелетов (например, с завода на место эксплуатации) стоит довольно дорого — так, несколько часов полета могут обойтись в 0,3-0,6% страховой суммы. Страхование на время демонстрационных полетов считается наиболее опасным и поэтому оценивается еще выше. С опаской страховщики относятся к самолетам, еще не успевшим ни разу подняться в воздух.

За все неточности расплачиваться будет клиент

Следует отметить, что именно в страховании авиационных рисков наиболее выпукло проявились слабости российского страхования. Этот вид страховой деятельности является наиболее рискованным (катастрофы происходят относительно часто, и как правило, происходит полная гибель объекта), и вероятность того, что страховщику придется выложить круглую сумму, велика.

Характерная для российского страхового рынка слабая организация перестраховочной защиты (невнимательное оформление перестраховочных документов, отсутствие четкой формулировки партнерских обязательств) приводит к тому, что выплата возмещения затягивается или клиенту вовсе отказывают в ней.

Исключить подобные ситуации можно только, тщательно изучая условия страхования и контролируя организацию перестраховочной защиты. Принимая решение о страховании, страховщик обычно запрашивает максимум сведений, которые касаются самолета и его владельца, района полетов, характера грузов и прочего. На эти вопросы нужно отвечать честно, поскольку всякая неточность скорее всего повлечет за собой отказ в выплате страхового возмещения. Нужно обязательно проследить, чтобы все сообщенные вами сведения были правильно отражены в договоре страхования, а затем в перестраховочном слипе.

Здесь уместно вспомнить одну поучительную историю, случившуюся с АО «Самарское авиапредприятие», которое так и не получило возмещение за Як-42, потерпевший катастрофу в ноябре прошлого года в Македонии. Предприятие сообщило, что самолет будет использоваться для полетов между Швейцарией и Македонией. Однако в договоре страхования и перестраховочных слипах территория полетов была обозначена как Западная Европа. Поводом для отказа в выплате страхового возмещения послужил тот факт, что Македония к Западной Европе не относится (по некоторым сведениям, для этого страховщики получили заключение специалистов-географов). Решение об отказе было принято московской страховой компанией «Роспотребзезерв», которая приняла на свою ответственность наибольшую долю риска — 500 млн рублей из 2 млрд, причем не воспользовалась перестрахованием. По мнению некоторых страховщиков, действительной причиной отказа в выплате явилась именно величина суммы принятого «Роспотребрезервом» риска.

Почти все самолеты, потерпевшие в последнее время катастрофы, были застрахованы. Но пока ни по одному из нашумевших случаев — например, гибели А-310 в марте этого года в Кемеровской области или катастрофы Ту-154М под Иркутском в начале этого года страховое возмещение не было выплачено, поскольку причины происшедшего окончательно не установлены. Вместе с тем уже сейчас можно сказать, что по меньшей мере в случае с Ту-154М выплата возмещения едва ли пройдет без проблем. Связано это с тем, что застраховавшая самолет компания «Дальроссо» (Владивосток) перечислила страховую премию своим партнерам-перестраховщикам уже после происшествия, так и не представив внятных объяснений причин такой задержки. По сути, «Дальроссо», получив страховую премию, не обеспечила своему клиенту страховую защиту.
Вот почему нужно позаботиться, чтобы ваш страховщик и его партнеры-перестраховщики приняли на себя доли риска, которые могли бы потом выплатить. Наиболее простая схема оценки возможностей страховых компаний приведена в обзоре рынка услуг имущественного страхования, опубликованном в Ъ от 13 мая. И конечно, при выборе страховщика стоит учесть, что компания, занимающаяся страхованием авиатехники, должна обязательно иметь лицензию Росстрахнадзора на этот вид деятельности. В противном случае при возникновении каких-либо споров договор страхования может быть признан судом недействительным.

Виктория ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 20 мая 1994 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании

Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП

Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона

ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей

Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт